МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
17.01.2014_____ № _10________
г. Ростов-на-Дону
Об организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий по освидетельствованию детей с ограниченными возможностями здоровья в 2014 году
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25декабря 2013 года № 1314 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями», Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082, Уставом государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областного центра реабилитации и коррекции» Ростовской области (далее - ГБОУ «ОЦППРиК»), в целях обеспечения первичной комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Директору ГБОУ «ОЦППР и К» (Л.К. Чаусова):
1.1. Организовать работу диагностико-консультативного отдела ГБОУ «ОЦППР и К» как областной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
1.2. Обследовать детей с ограниченными возможностями здоровья:
- с нарушением слуха, тяжёлыми нарушениями речи, зрения, опорно-двигательного аппарата;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов, домов ребёнка системы здравоохранения, детских домов-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних министерства труда и социального развития (при их переводе в детские дома или специализированные учреждения интернатного типа);
- несовершеннолетних правонарушителей в соответствии с действующим законодательством;
- выпускников с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) для определения им необходимых условий проведения государственной аттестации;
- детей-инвалидов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное образование);
1.3. Подготовить и провести зональные совещания-семинары для руководителей ПМПК «Организация деятельности ПМПК в новых условиях»;
1.4. В срок до 15 ноября 2014 года провести экспертизу деятельности Белокалитвинской, Зерноградской, Мартыновской ПМПК;
1.5. В срок до 29 декабря 2014 года представить в минобразование области аналитический и статистический отчеты о работе ПМПК, психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений области, мониторинг выполнения рекомендаций ПМПК в 2014 году.
2. Утвердить форму заключения ПМПК (приложение № 1).
3. Утвердить форму протокола ПМПК по результатам комплексного обследования (приложение № 2).
4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:
4.1. Организовать деятельность ПМПК по обследованию детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и интеллекта, с задержкой психического развития; детей школьного возраста с задержкой психического развития и нарушением интеллекта; несовершеннолетних правонарушителей в соответствии с действующим законодательством;
4.2. Организовать деятельность ПМПК по обследованию выпускников с ограниченными возможностями здоровья для выдачи заключений, определяющих необходимые условия проведения государственной итоговой аттестации;
4.3. Организовать работу ПМПК по взаимодействию с Главным бюро медико-социальной экспертизы в целях координации действий по освидетельствованию детей, обмену информацией, для повышения объективности принимаемых решений по установлению инвалидности и разработке оптимальных для детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации;
4.4. В срок до 15 мая 2014 года обследовать детей-инвалидов для организации дистанционного образования;
4.5. Представить в областную ПМПК отчётные материалы в соответствии с приложением № 3,4,5,6.
5. И.о. главного врача ГКУЗ «Психоневрологический диспансер» Ростовской области (С.И.Выгонский), главным врачам медицинских организаций муниципальных образований:
5.1. Обеспечить участие детских врачей-психиатров в работе муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий.
5.2. Организовать в ГКУЗ «Психоневрологический диспансер» Ростовской области и его филиалах предварительное обследование детей из территорий, в которых данный специалист отсутствует.
5.3. Организовать взаимодействие детских врачей-психиатров и других узких специалистов медицинских организаций с Главным бюро медико-социальной экспертизы для представления детей-инвалидов на ПМПК.
5.4. Обеспечить консультирование детей, направляемых на ПМПК, узкими специалистами медицинских организаций: неврологом, офтальмологом, отоларингологом.
6. Руководителям детских домов-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних министерства труда и социального развития организовать работу по направлению на ПМПК детей-инвалидов и (или) детей с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях, для определения или изменения образовательного маршрута несовершеннолетних.
7. Начальникам территориальных органов внутренних дел по Ростовской области направлять в ПМПК несовершеннолетних в соответствии с п. 4.1 статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» по предварительной записи (приложение № 7).
8. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра общего и профессионального образования области М.А. Мазаеву, заместителя министра труда и социального развития области С.В. Кудрявцева, начальника управления лечебно-профилактической помощи министерства здравоохранения области А.В. Крата, заместителя начальника полиции (по ООП) ГУ МВД России по Ростовской области полковника полиции И.А. Тишкунова.
Министр общего и профессионального образования
Л.В. Балина
_______________ |
И.о. министра здравоохранения
И.В.Галеев
______________ |
Министр труда и социального развития
Е.В. Елисеева
________________ |
Начальник ГУМВД России по Ростовской области генерал-майор полиции
А.П. Ларионов
_______________ |
Приложение № 1 к приказу
от 17.01.2014 № _10
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПК № _______от «____» ____________ 201___г
ФИО _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________________
Домашний адрес: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по организации психолого-медико-педагогического
сопровождения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПК: ___________________
специалисты: _________________________
М.П. ________________________
_________________________
_________________________
_________________________
КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПК
Приложение № 2 к приказу
от 17.01.2014 № _10
(без указания психиатрического диагноза)
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М.П. |
Председатель ПМПК _________________ специалисты: _________________ _________________ _________________ _________________ _________________
|
С заключением и рекомендациями комиссии согласен (согласна)
)
МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
С использованием и обработкой данных протокола согласен (а): ____________________________ (подпись законного представителя ) |
«______»_____________201__ г.
ПРОТОКОЛ ПМПК №_______
ФОРМАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия_____________________________Имя ___________________________
Отчество_______________________________ Дата рождения _______________
Домашний адрес______________________________________________________
____________________________________________________________________
Кем направлен _______________________________________________________
Образовательный маршрут_____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения о родителях__________________________________________________
____________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
(сведения вносятся из представленных на ПМПК документов)
Краткий анамнез:_____________________________________________________
____________________________________________________________________
Особенности раннего развития:
психомоторного______________________________________________________
речевого ____________________________________________________________
Перенесенные заболевания: ____________________________________________
_________________________________________________________________
Заключения врачей:
Отоларинголога______________________________________________________
____________________________________________________________________
Офтальмолога________________________________________________________
____________________________________________________________________
Невролога___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Психиатра___________________________________________________________
Др. врачей___________________________________________________________
ДАННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Особенности развития психических процессов:
восприятия ____________________________________________________________
_______________________________________________________________
внимания______________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
памяти________________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________
мышления_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы, поведение: ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Усидчивость, работоспособность _________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение по результатам психологического обследования:_______________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________
ДАННЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Строение и подвижность артикуляционного аппарата:________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности понимания речи:___________________________________________
______________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения и слоговой структуры слова: __________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарный запас: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Грамматический строй, фразовая речь: ________________________________ _____________________________________________________________________
Связная речь: __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности письменной речи__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение по результатам логопедического обследования:_________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ДАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Знания и навыки по программному материалу:
по чтению (способ, осмысление прочитанного, выразительность): ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
по русскому языку (грамматика, орфография и др.):__________________________ ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
по математике (счёт, счётные операции, решение задач и др.): ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Особенности учебной деятельности, обучаемость: _________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Социальная ориентация _________________________________________________
______________________________________________________________________
Учебная (игровая) мотивация ____________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение по результатам педагогического обследования:_________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Приложение № 3 к приказу
от 17.01.2014 № _10
График сдачи отчётов территориальных ПМПК на 2014 год
Психолого – медико - педагогические комиссии (ПМПК) |
представление отчётов по ЕГЭ |
- представление отчётов по ПМПк
|
-представление статистических и аналитического отчётов по ПМПК; - мониторинг выполнения рекомендаций ПМПК и ОПМПК; -копия журнала ПМПК в электронном виде. |
Константиновская, Куйбышевская, Матвеевокурганская, Новочеркасская, Орловская, Песчанокопская, Пролетарская, Тацинская |
до 14 марта |
до 20 июня |
25 ноября |
Азовская (г), Батайская, Гуковская, Донецкая, Зверевская, Мартыновская, Ростовская, Семикаракорская, Цимлянская |
26 ноября |
||
Азовская(р), Аксайская, Белокалитвинская,Красносулинская, Новошахтинская, Неклиновская, Сальская, Шахтинская |
27 ноября |
||
Волгодонская, Верхнедонская, Зерноградская, Каменская, Кагальницкая, Таганрогская, Усть-Донецкая, Шолоховская |
28 ноября |
Приложение № 4 к приказу
от 17.01.2014 № _10
Форма
статистического отчёта ПМПК по выявлению и предоставлению адекватных условий получения
образования детям дошкольного возраста
Территории, представившие детей на ПМПК |
Всего детей |
Возрастная группа |
Направлено на ПМПК из: |
Выявлено дошкольников с нарушениями: |
||||||||||||||||||||
вариант отклоняющегося развития: |
Без нарушений |
|||||||||||||||||||||||
0-3 года |
4-7 лет |
Семьи |
ДОУ |
Мед. организаций |
Домов ребёнка |
Отделов опеки (СП, СРЦ) |
МСЭ |
недостаточное |
асинхронное |
дефицитарное, аномалии развития в связи с недостаточностью: |
||||||||||||||
тотальное недоразвитие |
задержанное |
парциальное (речевые нарушения) |
дисгармоничное |
искажённое (РАС*) |
слуха |
зрения |
двигательной сферы
|
|||||||||||||||||
лёгкое |
умеренное |
выраженное |
глубокое |
|||||||||||||||||||||
глухие |
слабослы-шащие |
слепые |
слабовидя-щие |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендовано: |
Выполнены рекомендации, организовано обучение и воспитание, предоставлены места в ДОУ (группах) |
|
||||||||||||||||||||||||
Образовательный маршрут
|
группа возрастной нормы |
Инклюзивная группа ДОУ комбинированного, компенсирующего вида для детей с нарушениями: |
ГКП «Особый ребёнок», группа для детей со сложной структурой дефекта
|
СРП, Лекотека ППМСЦ (ДОУ) |
в системе соцзащиты для детей с:
|
не выполнены рекоменда-ции ПМПК
(кол-во детей) |
||||||||||||||||||||
ДОУ общего типа, программа основного дошкольного образования
|
Инклюзивная группа ДОУ, программа дошкольного образования, для детей с нарушениями: |
ГКП* «Особый ребёнок», группа для детей со сложной структурой дефекта
|
СРП*, Лекотека ППМСЦ (ДОУ) |
в системе соцзащиты для детей с: |
||||||||||||||||||||||
интеллектуальными нарушениями в развитии |
физическими недостатками |
|||||||||||||||||||||||||
интеллектуальными нарушениями в развитии: |
физическими недостатками |
|||||||||||||||||||||||||
слуха |
зрения |
речи |
ОДА* |
ЗПР |
интеллекта |
выраженными |
глубокими |
слуха |
зрения |
речи |
ОДА |
ЗПР |
интеллекта |
выраженными |
глубокими |
|||||||||||
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
РАС*- расстройства аутического спектра,
ОДА*- опорно-двигательного аппарата,
ГКП*- группа кратковременного пребывания,
СРП*- служба ранней помощи.
Приложение № 5 к приказу
от 17.01.2014 № _10
Форма
статистического отчёта территориальных ПМПК по выявлению и определению адекватных условий образования детям школьного возраста
Территории, представившие детей на ПМПК
|
Всего детей
|
Возрастная группа |
Направлены на ПМПК из: |
Выявлено школьников с нарушениями: |
||||||||||||||||||||||||||
вариант отклоняющегося развития: |
Без нарушений |
|||||||||||||||||||||||||||||
7 (6) - 9 лет |
10-18 лет |
Семьи
|
ДОУ |
Мед. организаций |
образовательных организаций |
МСЭ |
отделов опеки (СП, СРЦ) |
ОВД |
Детских домов |
учреждений СОН |
недостаточное |
асинхронное |
дефицитарное, аномалии развития в связи с недостаточностью: |
|||||||||||||||||
тотальное недоразвитие |
задержанное |
парциальное (речевые нарушения) |
дисгармоничное |
искажённое (РАС*) |
слуха |
зрения |
двигательной сферы
|
|||||||||||||||||||||||
лёгкое |
умеренное |
выраженное |
глубокое |
|||||||||||||||||||||||||||
1-4 класс |
5-9 класс |
10-11(12) класс |
||||||||||||||||||||||||||||
глухие |
слабослышащие |
слепые |
слабовидящие |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Рекомендовано |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательный маршрут |
Продолжить обучение по раннее подобранному образовательному маршруту |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам (С(К)ОУ) для обучающихся с ОВЗ : |
В общеобразовательных организациях по адаптированным программам (интегрировано, инклюзивно), для обучающихся с |
В общеобразовательных организациях общего типа |
Сдача ГВЭ в особых условиях |
в системе соцзащиты для детей с: |
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам (С(К)ОУ) для обучающихся с ОВЗ : |
В общеобразовательных организациях по адаптированным программам (интегрировано, инклюзивно), для обучающихся с |
|
в системе соцзащиты для детей с: |
|||||||||||||||||||||||||||
по ведущему типу дефицитарности: |
с тяжёлыми нарушениями речи |
задержкой психического развития
|
интеллектуальным (тотальным) недоразвитием |
с нарушениями слуха |
с нарушениями зрения |
с задержкой психического развития
|
с нарушениями интеллекта
|
интеллектуальными нарушениями в развитии: |
физическими недостатками |
по ведущему типу дефицитарности: |
с тяжёлыми нарушениями речи |
задержкой психического развития
|
интеллектуальным (тотальным) недоразвитием |
с нарушениями слуха |
с нарушениями зрения |
с задержкой психического развития
|
с нарушениями интеллекта
|
В общеобразовательных организациях общего типа |
интеллектуальными нарушениями в развитии: |
физическими недостатками |
|||||||||||||||
по слуху |
по зрению |
с нарушениями ОДА |
по слуху |
по зрению |
с нарушениями ОДА |
лёгкими |
умеренным, выраженным |
||||||||||||||||||||||||||||
глухие |
слабослышащие |
слепые |
слабовидящие |
лёгкими |
умеренным, выраженным |
выраженными |
глубокими |
||||||||||||||||||||||||||||
глухие |
слабослышащие |
слепые |
слабовидящие |
выраженными |
глубокими |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47
|
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 6 к приказу
от 17.01.2014 № _10
Мониторинг выполнения рекомендаций ПМПК для школьников за 2014 год:
Созданы адекватные условия получения образования, организовано обучение в соответствии с рекомендациями ПМПК |
Количество детей, нуждавшихся в специальных условиях получения образования |
Количество обучающихся, которым созданы адекватные условия получения образования, в соответствии с рекомендациями ПМПК |
% выполнения рекомендаций ПМПК |
|||||||||||||||
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам (С(К)ОУ) для бучающихся с ОВЗ : |
В общеобразовательных организациях по адаптированным программам (интегрировано, инклюзивно), для обучающихся с |
В общеобразовательных организациях общего типа |
В учреждениях системы социальной защиты населения для детей с: |
|||||||||||||||
Глухих |
слабослышащих |
слепых |
слабовидящих |
с нарушениями ОДА |
с ТНР |
с ЗПР
|
с нарушением интеллекта |
с нарушениями слуха |
с нарушениями зрения |
с задержкой психического развития
|
с нарушениями интеллекта
|
умственной отсталостью (АДДИ) |
глубокой умственной отсталостью (ЗДДИ) |
физическими недостатками |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 7 к приказу
от 17.01.2014 № _10_
Сведения
о ПМПК Ростовской области
Областная (г. Ростов-на-Дону, 13 линия, 23, тел.: 8(8632) 53-35-77) Председатель Кирбатова Ольга Васильевна.
Азовская (г) (г. Азов, ул. Васильева 92, тел.: 8(86342) 6-07-45, 6-87-52) Председатель Зайцев Сергей Михайлович.
Азовская (р) (с. Кагальник, ул. Свободы 40, тел. 8(86342) 3-89-17) Председатель Констанц Светлана Васильевна.
Аксайская (г. Аксай, ул. Чапаева/Короткий,163/1, тел.: 8(86350) 5-43-83) Председатель Панасенко Лариса Алексеевна.
Батайская (г. Батайск, ул.Кирова,13-а, тел.: 8(86354) 5-75-10) Председатель Швед Оксана Вячеславовна.
Белокалитвинская (г. Белая Калитва, ул. Строительная,5, тел.: 8(86383) 2-68-52) Председатель Хмелёва Светлана Фёдоровна.
Волгодонская (г. Волгодонск, пер. Западный, 5, тел.: 8(86392) 4-42-36): г. Волгодонск; Волгодонской, Заветинский, Дубовский районы Председатель Рамазанова Татьяна Николаевна.
Верхнедонская (ст. Казанская, ул. Комсомольская,18, тел.: 8(86364) 32-2-07) Председатель Безручко Наталья Владимировна.
Гуковская (г. Гуково, ул. Герцена, 124, тел.: 8(86361) 5-66-19)Председатель Ош Татьяна Евгеньевна.
Донецкая (г. Донецк, пр. Мира, 55, тел.: 8(86368) 2-28-54) Председатель Резанцева Александра Юрьевна.
Зерноградская (г. Зерноград, ул. Советская, 13, тел.: 8(86359) 4-21-81): г. Зерноград; Зерноградский, Веселовский, Егорлыкский районы Председатель Титова Ирина Викторовна.
Зверевская (г. Зверево, ул. Школьная,7,тел: 8(86355), 4-41-51, 4-18-59) Председатель Покатилова Галина Серафимовна.
Кагальницкая (ст. Кагальницкая, ул. Горького 34,тел. 8(86345) 9-62-37) Председатель Заяц Наталья Алексеевна.
Каменская (г. Каменск-Шахтинский, ул.Танкистов, 28, тел.: 8(86365) 7-38-67): г.г. Каменск-Шахтинский, Миллерово; Тарасовский, Кашарский, Чертковский, Каменский районы Председатель Третьякова Людмила Зотьевна.
Константиновская (г. Константиновск, ул. Ленина, 20, тел. 8(86393) 2-17-61) Председатель ШабановаТатьяна Анатольевна.
Красносулинская (г. Красный Сулин, ул. Межевая,16-г, тел. 8951-495-97-39): г. Красный Сулин; Красносулинский район Председатель Земба Ирина Юрьевна.
Куйбышевская (с. Куйбышево, ул. Пролетарская, 1, тел.: 8(86348) 3-20-27) Председатель Шипико Лидия Владимировна.
Матвеево-Курганская (п. М-Курган, ул.1 Пятилетка,104, тел.: 8(86341) 2-02-81, 3-25-98)Председатель Кривошеева Елена Сергеевна.
Мартыновская (сл.Большая Мартыновка, ул.Ковалёва,109-а, тел.: 8(86395) 3-02-79) Председатель РепатовХалидРепатович.
Неклиновская (с. Покровское, пер. Чкаловский, 2-а. тел.: 8(86347) 3-11-30) Председатель Исинова Надежда Николаевна.
Новошахтинская (г. Новошахтинск, ул. Малосадовая,6, тел.8(86369)2-20-90): г. Новошахтинск; Родионово-Несветайский р-н Председатель Фёдорова Елена Борисовна.
Новочеркасская (г. Новочеркасск, ул. Молодёжная, 57/8, тел.: 8(86352)9-60-12) Председатель Кислякова Наталья Ильинична.
Орловская (пос. Орловский, ул. М.Горького,60, тел.: 8(86375) 3-31-90): Орловский, Зимовниковский, Ремонтненский районы Председатель Ковшарь Татьяна Анатольевна.
Пролетарская (г. Пролетарск, ул. Пионерская, 51, РОО, тел.: 8(86374) 9-69-10) Председатель Стовба Наталья Алексеевна.
Песчанокопская (с. Развильное, ул. Ростовская-17, тел.: 8(86373) 9-23-45): Песчанокопский, Целинский районы.
Председатель Ильченко Нина Алексеевна.
Ростовская (г.Ростов-на-Дону, ул. Ленина 44/2, тел.:8(8632) 42-60-44) Председатель Чеботарёва Елена Владимировна.
Сальская (г. Сальск, ул. Первомайская, 20, тел.: 8(86372) 73-1-78) Председатель Манухина Алла Анатольевна.
Семикаракорская (г. Семикаракорск, ул. Закруткина, 35, тел.: 8(86356) 4-14-86) Председатель Щербинина Ирина Георгиевна.
Таганрогская (г. Таганрог, ул.Дзержинского,115, тел.: 8(8634) 62-19-03) Председатель Носоченко Татьяна Петровна.
Тацинская (ст. Тацинская, ул. Ленина 66, тел.: 8(86397) 2-12-70): Тацинский, Милютинский, Обливский, Морозовский районы. Председатель Белоус Наталья Валерьевна.
Усть-Донецкая (р.п. Усть-Донецкий, улДонецкая, 3,фф тел.: 8(86348) 98-768) Председатель Колтуненко Ирина Сергеевна.
Цимлянская (г. Цимлянск, ул. Ленина, 24, тел.: 8(86391) 2-12-05) Председатель Гаркуша Светлана Ивановна.
Шахтинская (г. Шахты, ул. Советская, 168, тел.: 8(86362) 2-34-52): г. Шахты, Октябрьский район Председатель Каменцева Елена Сергеевна.
Шолоховская (ст. Вёшенская, ул. Сосновая,61,тел.: 8(86353) 21-2-76): Шолоховский, Боковский, Советский районы Председатель Целикова Генриетта Мефодиевна.