Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района
|
|
---|
Нормативная документация по ПМПК.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
17.01.2014_____ № _10________
г. Ростов-на-Дону
Об организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий по освидетельствованию детей с ограниченными возможностями здоровья в 2014 году
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25декабря 2013 года № 1314 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями», Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082, Уставом государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областного центра реабилитации и коррекции» Ростовской области (далее - ГБОУ «ОЦППРиК»), в целях обеспечения первичной комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Директору ГБОУ «ОЦППР и К» (Л.К. Чаусова):
1.1. Организовать работу диагностико-консультативного отдела ГБОУ «ОЦППР и К» как областной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
1.2. Обследовать детей с ограниченными возможностями здоровья:
- с нарушением слуха, тяжёлыми нарушениями речи, зрения, опорно-двигательного аппарата;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов, домов ребёнка системы здравоохранения, детских домов-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних министерства труда и социального развития (при их переводе в детские дома или специализированные учреждения интернатного типа);
- несовершеннолетних правонарушителей в соответствии с действующим законодательством;
- выпускников с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) для определения им необходимых условий проведения государственной аттестации;
- детей-инвалидов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное образование);
1.3. Подготовить и провести зональные совещания-семинары для руководителей ПМПК «Организация деятельности ПМПК в новых условиях»;
1.4. В срок до 15 ноября 2014 года провести экспертизу деятельности Белокалитвинской, Зерноградской, Мартыновской ПМПК;
1.5. В срок до 29 декабря 2014 года представить в минобразование области аналитический и статистический отчеты о работе ПМПК, психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений области, мониторинг выполнения рекомендаций ПМПК в 2014 году.
2. Утвердить форму заключения ПМПК (приложение № 1).
3. Утвердить форму протокола ПМПК по результатам комплексного обследования (приложение № 2).
4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:
4.1. Организовать деятельность ПМПК по обследованию детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и интеллекта, с задержкой психического развития; детей школьного возраста с задержкой психического развития и нарушением интеллекта; несовершеннолетних правонарушителей в соответствии с действующим законодательством;
4.2. Организовать деятельность ПМПК по обследованию выпускников с ограниченными возможностями здоровья для выдачи заключений, определяющих необходимые условия проведения государственной итоговой аттестации;
4.3. Организовать работу ПМПК по взаимодействию с Главным бюро медико-социальной экспертизы в целях координации действий по освидетельствованию детей, обмену информацией, для повышения объективности принимаемых решений по установлению инвалидности и разработке оптимальных для детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации;
4.4. В срок до 15 мая 2014 года обследовать детей-инвалидов для организации дистанционного образования;
4.5. Представить в областную ПМПК отчётные материалы в соответствии с приложением № 3,4,5,6.
5. И.о. главного врача ГКУЗ «Психоневрологический диспансер» Ростовской области (С.И.Выгонский), главным врачам медицинских организаций муниципальных образований:
5.1. Обеспечить участие детских врачей-психиатров в работе муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий.
5.2. Организовать в ГКУЗ «Психоневрологический диспансер» Ростовской области и его филиалах предварительное обследование детей из территорий, в которых данный специалист отсутствует.
5.3. Организовать взаимодействие детских врачей-психиатров и других узких специалистов медицинских организаций с Главным бюро медико-социальной экспертизы для представления детей-инвалидов на ПМПК.
5.4. Обеспечить консультирование детей, направляемых на ПМПК, узкими специалистами медицинских организаций: неврологом, офтальмологом, отоларингологом.
6. Руководителям детских домов-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних министерства труда и социального развития организовать работу по направлению на ПМПК детей-инвалидов и (или) детей с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях, для определения или изменения образовательного маршрута несовершеннолетних.
7. Начальникам территориальных органов внутренних дел по Ростовской области направлять в ПМПК несовершеннолетних в соответствии с п. 4.1 статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» по предварительной записи (приложение № 7).
8. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра общего и профессионального образования области М.А. Мазаеву, заместителя министра труда и социального развития области С.В. Кудрявцева, начальника управления лечебно-профилактической помощи министерства здравоохранения области А.В. Крата, заместителя начальника полиции (по ООП) ГУ МВД России по Ростовской области полковника полиции И.А. Тишкунова.
Министр общего и профессионального образования
Л.В. Балина
_______________ |
И.о. министра здравоохранения
И.В.Галеев
______________ |
Министр труда и социального развития
Е.В. Елисеева
________________ |
Начальник ГУМВД России по Ростовской области генерал-майор полиции
А.П. Ларионов
_______________ |
Приложение № 1 к приказу
от 17.01.2014 № _10
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПК № _______от «____» ____________ 201___г
ФИО _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________________
Домашний адрес: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по организации психолого-медико-педагогического
сопровождения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПК: ___________________
специалисты: _________________________
М.П. ________________________
_________________________
_________________________
_________________________
КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПК
Приложение № 2 к приказу
от 17.01.2014 № _10
(без указания психиатрического диагноза)
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М.П. |
Председатель ПМПК _________________ специалисты: _________________ _________________ _________________ _________________ _________________
|
С заключением и рекомендациями комиссии согласен (согласна)
)
МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
С использованием и обработкой данных протокола согласен (а): ____________________________ (подпись законного представителя ) |
«______»_____________201__ г.
ПРОТОКОЛ ПМПК №_______
ФОРМАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия_____________________________Имя ___________________________
Отчество_______________________________ Дата рождения _______________
Домашний адрес______________________________________________________
____________________________________________________________________
Кем направлен _______________________________________________________
Образовательный маршрут_____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения о родителях__________________________________________________
____________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
(сведения вносятся из представленных на ПМПК документов)
Краткий анамнез:_____________________________________________________
____________________________________________________________________
Особенности раннего развития:
психомоторного______________________________________________________
речевого ____________________________________________________________
Перенесенные заболевания: ____________________________________________
_________________________________________________________________
Заключения врачей:
Отоларинголога______________________________________________________
____________________________________________________________________
Офтальмолога________________________________________________________
____________________________________________________________________
Невролога___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Психиатра___________________________________________________________
Др. врачей___________________________________________________________
ДАННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Особенности развития психических процессов:
восприятия ____________________________________________________________
_______________________________________________________________
внимания______________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
памяти________________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________
мышления_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы, поведение: ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Усидчивость, работоспособность _________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение по результатам психологического обследования:_______________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________
ДАННЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Строение и подвижность артикуляционного аппарата:________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности понимания речи:___________________________________________
______________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения и слоговой структуры слова: __________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарный запас: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Грамматический строй, фразовая речь: ________________________________ _____________________________________________________________________
Связная речь: __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности письменной речи__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение по результатам логопедического обследования:_________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ДАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Знания и навыки по программному материалу:
по чтению (способ, осмысление прочитанного, выразительность): ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
по русскому языку (грамматика, орфография и др.):__________________________ ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
по математике (счёт, счётные операции, решение задач и др.): ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Особенности учебной деятельности, обучаемость: _________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Социальная ориентация _________________________________________________
______________________________________________________________________
Учебная (игровая) мотивация ____________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение по результатам педагогического обследования:_________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Приложение № 3 к приказу
от 17.01.2014 № _10
График сдачи отчётов территориальных ПМПК на 2014 год
Психолого – медико - педагогические комиссии (ПМПК) |
представление отчётов по ЕГЭ |
- представление отчётов по ПМПк
|
-представление статистических и аналитического отчётов по ПМПК; - мониторинг выполнения рекомендаций ПМПК и ОПМПК; -копия журнала ПМПК в электронном виде. |
Константиновская, Куйбышевская, Матвеевокурганская, Новочеркасская, Орловская, Песчанокопская, Пролетарская, Тацинская |
до 14 марта |
до 20 июня |
25 ноября |
Азовская (г), Батайская, Гуковская, Донецкая, Зверевская, Мартыновская, Ростовская, Семикаракорская, Цимлянская |
26 ноября |
||
Азовская(р), Аксайская, Белокалитвинская,Красносулинская, Новошахтинская, Неклиновская, Сальская, Шахтинская |
27 ноября |
||
Волгодонская, Верхнедонская, Зерноградская, Каменская, Кагальницкая, Таганрогская, Усть-Донецкая, Шолоховская |
28 ноября |
Приложение № 4 к приказу
от 17.01.2014 № _10
Форма
статистического отчёта ПМПК по выявлению и предоставлению адекватных условий получения
образования детям дошкольного возраста
Территории, представившие детей на ПМПК |
Всего детей |
Возрастная группа |
Направлено на ПМПК из: |
Выявлено дошкольников с нарушениями: |
||||||||||||||||||||
вариант отклоняющегося развития: |
Без нарушений |
|||||||||||||||||||||||
0-3 года |
4-7 лет |
Семьи |
ДОУ |
Мед. организаций |
Домов ребёнка |
Отделов опеки (СП, СРЦ) |
МСЭ |
недостаточное |
асинхронное |
дефицитарное, аномалии развития в связи с недостаточностью: |
||||||||||||||
тотальное недоразвитие |
задержанное |
парциальное (речевые нарушения) |
дисгармоничное |
искажённое (РАС*) |
слуха |
зрения |
двигательной сферы
|
|||||||||||||||||
лёгкое |
умеренное |
выраженное |
глубокое |
|||||||||||||||||||||
глухие |
слабослы-шащие |
слепые |
слабовидя-щие |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендовано: |
Выполнены рекомендации, организовано обучение и воспитание, предоставлены места в ДОУ (группах) |
|
||||||||||||||||||||||||
Образовательный маршрут
|
группа возрастной нормы |
Инклюзивная группа ДОУ комбинированного, компенсирующего вида для детей с нарушениями: |
ГКП «Особый ребёнок», группа для детей со сложной структурой дефекта
|
СРП, Лекотека ППМСЦ (ДОУ) |
в системе соцзащиты для детей с:
|
не выполнены рекоменда-ции ПМПК
(кол-во детей) |
||||||||||||||||||||
ДОУ общего типа, программа основного дошкольного образования
|
Инклюзивная группа ДОУ, программа дошкольного образования, для детей с нарушениями: |
ГКП* «Особый ребёнок», группа для детей со сложной структурой дефекта
|
СРП*, Лекотека ППМСЦ (ДОУ) |
в системе соцзащиты для детей с: |
||||||||||||||||||||||
интеллектуальными нарушениями в развитии |
физическими недостатками |
|||||||||||||||||||||||||
интеллектуальными нарушениями в развитии: |
физическими недостатками |
|||||||||||||||||||||||||
слуха |
зрения |
речи |
ОДА* |
ЗПР |
интеллекта |
выраженными |
глубокими |
слуха |
зрения |
речи |
ОДА |
ЗПР |
интеллекта |
выраженными |
глубокими |
|||||||||||
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
РАС*- расстройства аутического спектра,
ОДА*- опорно-двигательного аппарата,
ГКП*- группа кратковременного пребывания,
СРП*- служба ранней помощи.
Приложение № 5 к приказу
от 17.01.2014 № _10
Форма
статистического отчёта территориальных ПМПК по выявлению и определению адекватных условий образования детям школьного возраста
Территории, представившие детей на ПМПК
|
Всего детей
|
Возрастная группа |
Направлены на ПМПК из: |
Выявлено школьников с нарушениями: |
||||||||||||||||||||||||||
вариант отклоняющегося развития: |
Без нарушений |
|||||||||||||||||||||||||||||
7 (6) - 9 лет |
10-18 лет |
Семьи
|
ДОУ |
Мед. организаций |
образовательных организаций |
МСЭ |
отделов опеки (СП, СРЦ) |
ОВД |
Детских домов |
учреждений СОН |
недостаточное |
асинхронное |
дефицитарное, аномалии развития в связи с недостаточностью: |
|||||||||||||||||
тотальное недоразвитие |
задержанное |
парциальное (речевые нарушения) |
дисгармоничное |
искажённое (РАС*) |
слуха |
зрения |
двигательной сферы
|
|||||||||||||||||||||||
лёгкое |
умеренное |
выраженное |
глубокое |
|||||||||||||||||||||||||||
1-4 класс |
5-9 класс |
10-11(12) класс |
||||||||||||||||||||||||||||
глухие |
слабослышащие |
слепые |
слабовидящие |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Рекомендовано |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательный маршрут |
Продолжить обучение по раннее подобранному образовательному маршруту |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам (С(К)ОУ) для обучающихся с ОВЗ : |
В общеобразовательных организациях по адаптированным программам (интегрировано, инклюзивно), для обучающихся с |
В общеобразовательных организациях общего типа |
Сдача ГВЭ в особых условиях |
в системе соцзащиты для детей с: |
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам (С(К)ОУ) для обучающихся с ОВЗ : |
В общеобразовательных организациях по адаптированным программам (интегрировано, инклюзивно), для обучающихся с |
|
в системе соцзащиты для детей с: |
|||||||||||||||||||||||||||
по ведущему типу дефицитарности: |
с тяжёлыми нарушениями речи |
задержкой психического развития
|
интеллектуальным (тотальным) недоразвитием |
с нарушениями слуха |
с нарушениями зрения |
с задержкой психического развития
|
с нарушениями интеллекта
|
интеллектуальными нарушениями в развитии: |
физическими недостатками |
по ведущему типу дефицитарности: |
с тяжёлыми нарушениями речи |
задержкой психического развития
|
интеллектуальным (тотальным) недоразвитием |
с нарушениями слуха |
с нарушениями зрения |
с задержкой психического развития
|
с нарушениями интеллекта
|
В общеобразовательных организациях общего типа |
интеллектуальными нарушениями в развитии: |
физическими недостатками |
|||||||||||||||
по слуху |
по зрению |
с нарушениями ОДА |
по слуху |
по зрению |
с нарушениями ОДА |
лёгкими |
умеренным, выраженным |
||||||||||||||||||||||||||||
глухие |
слабослышащие |
слепые |
слабовидящие |
лёгкими |
умеренным, выраженным |
выраженными |
глубокими |
||||||||||||||||||||||||||||
глухие |
слабослышащие |
слепые |
слабовидящие |
выраженными |
глубокими |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47
|
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 6 к приказу
от 17.01.2014 № _10
Мониторинг выполнения рекомендаций ПМПК для школьников за 2014 год:
Созданы адекватные условия получения образования, организовано обучение в соответствии с рекомендациями ПМПК |
Количество детей, нуждавшихся в специальных условиях получения образования |
Количество обучающихся, которым созданы адекватные условия получения образования, в соответствии с рекомендациями ПМПК |
% выполнения рекомендаций ПМПК |
|||||||||||||||
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам (С(К)ОУ) для бучающихся с ОВЗ : |
В общеобразовательных организациях по адаптированным программам (интегрировано, инклюзивно), для обучающихся с |
В общеобразовательных организациях общего типа |
В учреждениях системы социальной защиты населения для детей с: |
|||||||||||||||
Глухих |
слабослышащих |
слепых |
слабовидящих |
с нарушениями ОДА |
с ТНР |
с ЗПР
|
с нарушением интеллекта |
с нарушениями слуха |
с нарушениями зрения |
с задержкой психического развития
|
с нарушениями интеллекта
|
умственной отсталостью (АДДИ) |
глубокой умственной отсталостью (ЗДДИ) |
физическими недостатками |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 7 к приказу
от 17.01.2014 № _10_
Сведения
о ПМПК Ростовской области
Областная (г. Ростов-на-Дону, 13 линия, 23, тел.: 8(8632) 53-35-77) Председатель Кирбатова Ольга Васильевна.
Азовская (г) (г. Азов, ул. Васильева 92, тел.: 8(86342) 6-07-45, 6-87-52) Председатель Зайцев Сергей Михайлович.
Азовская (р) (с. Кагальник, ул. Свободы 40, тел. 8(86342) 3-89-17) Председатель Констанц Светлана Васильевна.
Аксайская (г. Аксай, ул. Чапаева/Короткий,163/1, тел.: 8(86350) 5-43-83) Председатель Панасенко Лариса Алексеевна.
Батайская (г. Батайск, ул.Кирова,13-а, тел.: 8(86354) 5-75-10) Председатель Швед Оксана Вячеславовна.
Белокалитвинская (г. Белая Калитва, ул. Строительная,5, тел.: 8(86383) 2-68-52) Председатель Хмелёва Светлана Фёдоровна.
Волгодонская (г. Волгодонск, пер. Западный, 5, тел.: 8(86392) 4-42-36): г. Волгодонск; Волгодонской, Заветинский, Дубовский районы Председатель Рамазанова Татьяна Николаевна.
Верхнедонская (ст. Казанская, ул. Комсомольская,18, тел.: 8(86364) 32-2-07) Председатель Безручко Наталья Владимировна.
Гуковская (г. Гуково, ул. Герцена, 124, тел.: 8(86361) 5-66-19)Председатель Ош Татьяна Евгеньевна.
Донецкая (г. Донецк, пр. Мира, 55, тел.: 8(86368) 2-28-54) Председатель Резанцева Александра Юрьевна.
Зерноградская (г. Зерноград, ул. Советская, 13, тел.: 8(86359) 4-21-81): г. Зерноград; Зерноградский, Веселовский, Егорлыкский районы Председатель Титова Ирина Викторовна.
Зверевская (г. Зверево, ул. Школьная,7,тел: 8(86355), 4-41-51, 4-18-59) Председатель Покатилова Галина Серафимовна.
Кагальницкая (ст. Кагальницкая, ул. Горького 34,тел. 8(86345) 9-62-37) Председатель Заяц Наталья Алексеевна.
Каменская (г. Каменск-Шахтинский, ул.Танкистов, 28, тел.: 8(86365) 7-38-67): г.г. Каменск-Шахтинский, Миллерово; Тарасовский, Кашарский, Чертковский, Каменский районы Председатель Третьякова Людмила Зотьевна.
Константиновская (г. Константиновск, ул. Ленина, 20, тел. 8(86393) 2-17-61) Председатель ШабановаТатьяна Анатольевна.
Красносулинская (г. Красный Сулин, ул. Межевая,16-г, тел. 8951-495-97-39): г. Красный Сулин; Красносулинский район Председатель Земба Ирина Юрьевна.
Куйбышевская (с. Куйбышево, ул. Пролетарская, 1, тел.: 8(86348) 3-20-27) Председатель Шипико Лидия Владимировна.
Матвеево-Курганская (п. М-Курган, ул.1 Пятилетка,104, тел.: 8(86341) 2-02-81, 3-25-98)Председатель Кривошеева Елена Сергеевна.
Мартыновская (сл.Большая Мартыновка, ул.Ковалёва,109-а, тел.: 8(86395) 3-02-79) Председатель РепатовХалидРепатович.
Неклиновская (с. Покровское, пер. Чкаловский, 2-а. тел.: 8(86347) 3-11-30) Председатель Исинова Надежда Николаевна.
Новошахтинская (г. Новошахтинск, ул. Малосадовая,6, тел.8(86369)2-20-90): г. Новошахтинск; Родионово-Несветайский р-н Председатель Фёдорова Елена Борисовна.
Новочеркасская (г. Новочеркасск, ул. Молодёжная, 57/8, тел.: 8(86352)9-60-12) Председатель Кислякова Наталья Ильинична.
Орловская (пос. Орловский, ул. М.Горького,60, тел.: 8(86375) 3-31-90): Орловский, Зимовниковский, Ремонтненский районы Председатель Ковшарь Татьяна Анатольевна.
Пролетарская (г. Пролетарск, ул. Пионерская, 51, РОО, тел.: 8(86374) 9-69-10) Председатель Стовба Наталья Алексеевна.
Песчанокопская (с. Развильное, ул. Ростовская-17, тел.: 8(86373) 9-23-45): Песчанокопский, Целинский районы.
Председатель Ильченко Нина Алексеевна.
Ростовская (г.Ростов-на-Дону, ул. Ленина 44/2, тел.:8(8632) 42-60-44) Председатель Чеботарёва Елена Владимировна.
Сальская (г. Сальск, ул. Первомайская, 20, тел.: 8(86372) 73-1-78) Председатель Манухина Алла Анатольевна.
Семикаракорская (г. Семикаракорск, ул. Закруткина, 35, тел.: 8(86356) 4-14-86) Председатель Щербинина Ирина Георгиевна.
Таганрогская (г. Таганрог, ул.Дзержинского,115, тел.: 8(8634) 62-19-03) Председатель Носоченко Татьяна Петровна.
Тацинская (ст. Тацинская, ул. Ленина 66, тел.: 8(86397) 2-12-70): Тацинский, Милютинский, Обливский, Морозовский районы. Председатель Белоус Наталья Валерьевна.
Усть-Донецкая (р.п. Усть-Донецкий, улДонецкая, 3,фф тел.: 8(86348) 98-768) Председатель Колтуненко Ирина Сергеевна.
Цимлянская (г. Цимлянск, ул. Ленина, 24, тел.: 8(86391) 2-12-05) Председатель Гаркуша Светлана Ивановна.
Шахтинская (г. Шахты, ул. Советская, 168, тел.: 8(86362) 2-34-52): г. Шахты, Октябрьский район Председатель Каменцева Елена Сергеевна.
Шолоховская (ст. Вёшенская, ул. Сосновая,61,тел.: 8(86353) 21-2-76): Шолоховский, Боковский, Советский районы Председатель Целикова Генриетта Мефодиевна.
Приложение № 3
к приказу РОО от 25.01.2016г. №126
«Об организации деятельности Азовской районной
психолого-медико-педагогической комиссии по
освидетельствованию детей с ограниченными
возможностями здоровья в 2016 году»
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Азовского района
I. Общие положения
1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. Комиссия является районной.
Районная комиссия создается отделом образования Азовского района и осуществляет свою деятельность в пределах территории Азовского района.
4. Комиссию возглавляет председатель.
В состав комиссии входят: педагоги-психологи, учитель-дефектолог, учитель-логопед, психиатр детский, социальный педагог, секретарь. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с БМУЗ ЦРБ Азовского района, МУЗ ОПНД
5. Состав и порядок работы комиссии утверждаются отделом образования Азовского района.
6. Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. Количество, создаваемых комиссий определяется также исходя из сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующей территории.
7. Отдел образования Азовского района, образовательные организации, комиссия информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.
8. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Отдел образования Азовского района обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.
II. Основные направления деятельности и права комиссии
10. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
11. Комиссия имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.
12. Комиссия имеет печать и бланки с наименованием Центра.
13. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
14. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) Карту обследования ребенка для направления на ПМПК;
з) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
и) табель успеваемости или текущая успеваемость по предметам;
к) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
15.Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
16. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
17. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
18. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
19. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
Районная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в областную комиссию.
20. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.
22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания Районным отделом образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с момента его подписания.
24. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
25. Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением районной комиссии обжаловать его в областную комиссию.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПК № _____ от «____» _________ 201__года
УЧАСТНИКУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ФИО _________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения: ________________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес, паспортные данные (серия, номер паспорта):__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Класс, программа обучения:_______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Образовательное учреждение____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Заключение ВК лечебного учреждения о форме обучения: _____________________________________________________________________
(№ и дата выдачи)
______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________
Наличие инвалидности: __________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Пребывание в лечебно-профилактическом учреждении (более 4-х месяцев)_______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение:
(с указанием основного медицинского диагноза) _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПК_____________________
Специалисты ___________________________
___________________________
_______________________
_______________________
_______________________