ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района
Ростовская область, Азовский район, село Кагальник, ул.Свободы,40
8(86342) 38-9-17, факс: 8(86342) 38-9-17
arcpmss@azov-rcpmss.ru

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района

МЕНЮ

30.11.22 в МБОУ Гусаревская СОШ специалисты Центра социальный педагог Фёдорова А.С. и педагог-психолог Старик Т.Г. провели  профилактические занятия с элементами тренинга с обучающимися 5,6, 7, 10,11 классов по теме: «Успешный человек и зависимости».

Для родителей обучающихся МБОУ Гусаревской СОШ проведено  родительское собрание с элементами тренинга «Влияние благополучия семьи на личностное развитие ребенка», профилактика ПАВ, информирование о группировках АУЕ, киднеппинг -опасности современного мира.

Интересно получилось упражнение «Веревочка» из программы Фарватер  с небольшими изменениями.

Цель. Осознанное переживание опыта отношений, основанных на сопротивлении.

Материалы. Мягкие хлопчатобумажные (бельевые) веревки длиной 2 метра или длинные прочные шарфы — по количеству пар.

Инструкция. «Разделитесь на А, Б и С. Сейчас вы встанете в пары А с Б, возьметесь за концы веревки и натянете ее так, чтобы каждый из вас отклонялся. Вот так (тренер демонстрирует выполнение задания с кем-либо из группы). С-это страхующий, становится за спиной Б.

Но прежде чем вы начнете выполнять упражнение, каждый получит секретную инструкцию. Прочитайте ее, но никому не показывайте».

Тренер раздает листочки с дополнительными инструкциями. Для «Б»: «Ваш партнер будет стремиться тащить вас в свою сторону. Но вам туда идти не хочется. Там неинтересно. Сопротивляйтесь до конца. Победит тот, кто перетянет». Для «А»: «Вы должны постараться вытащить партнера из „болота", в котором он погряз. Старайтесь изо всех сил, а то он утонет. НО! По моему сигналу (я возьмусь за ухо пальцами) отцепите веревку. В конце концов, пусть сам решает, что ему делать».

Для «С»: «Вы страхуете  «Б», чтоб он не упал.

По сигналу тренера пары начинают выполнять упражнение.

После того как «А» неожиданно для «Б» отпустят веревку, «Б» переживают мгновение испуга («чуть не упали»).

Предварительное обсуждение. «Что вы пережили, когда веревку отпустили? Что вы чувствовали и думали в адрес партнера после того, как с трудом удержались на ногах?»

Резюме тренера № 1. «Когда вы натягивали веревку, вы взаимодействовали друг с другом не непосредственно, а через нее. И вы удерживались на ногах до тех пор, пока оба натягивали веревку с равной силой.

Так и многие люди строят свои отношения, противодействуя друг другу. Они общаются на самом деле не друг с другом, а через взаимное сопротивление. А потом случается следующее.

Представьте, что один партнер решил перестать сопротивляться. Тогда другой теряет равновесие. Ему будто бы не хватает сопротивления, чтобы прочно держаться на ногах. Он ведь хотел, чтобы его партнер пошел в его сторону, но когда он так и сделал, выяснилось, что теперь неизвестно, как строить отношения: ведь он привык, что должен преодолевать сопротивление.

  • тот, кто все время сопротивлялся, стал опираться на свои ноги, то есть перестал сопротивляться и стал сам выбирать, куда ему идти. Может быть, он пошел туда, куда его звали, но увидел, что партнер растерян. Теперь он тоже не знает, что ему делать».

Обсуждение. «Вспомните случай из своей жизни или жизни ваших знакомых, когда отношения строились на сопротивлении. Если вы решили, что теперь не будете сопротивляться, то, что вы должны сделать, чтобы помочь партнеру (или родителям) построить новые отношения?»

Комментарии для тренера. Тренер помогает из различных идей сформулировать главный принцип: нужно говорить с партнером о своих решениях.

Например: «Когда „веревочка начинает натягиваться" снова, нужно обратить на это внимание и обсудить взаимные желания и ожидания друг от друга. А потом действовать так, чтобы каждому было хорошо. Если же желание партнера может нанести вред (например, он хочет, чтобы вы вместе с ним употребляли наркотики) и он не хочет уступать вам, нужно отказаться от общения»

Резюме тренера № 2. «Теперь давайте рассмотрим другой вариант. Тот, кто тянул и преодолевал сопротивление, устал и решил перестать настаивать на своем. Он отпустил веревку, значит, он решил: „Пусть поступает, как хочет". В это время второй партнер чуть не упал. Раньше он не принимал решения сам, он просто делал все наоборот, то есть наперекор. Когда его не заставляют идти в заданном направлении, он может принимать решение самостоятельно. Но при этом он должен встать на свои ноги, то есть теперь он сам отвечает за свои поступки. Некоторые люди при этом теряются, потому что не знают, как теперь себя вести. Раньше им было проще: раз говорят делать так, значит буду делать наоборот. Иногда они сами идут туда, куда их раньше тянули. Только теперь это их собственный выбор. Но иногда они боятся, что если поступят так, то про них подумают, будто они не самостоятельные, что их победили».

Резюме тренера № 3. «Теперь давайте поставим себя на место «С», что он чувствовал? Непонимание ситуации, но при этом, он должен был помочь, страховать человека.

Кто может оказаться на этом месте в нашей жизни? Наши родители, родные и близкие, которые заинтересованы в нашем будущем, но не информированы о том, что с нами происходит здесь и сейчас. Они хотят помочь нам, но не знают как.

И порой, мы ждем помощи от родных, и не замечаем, что они не знают нашей ситуации, потому что мы сами отстранили их от себя в определенное время.

Обсуждение. «Подумайте, что нужно сделать, чтобы ваш партнер (или родитель) понял, что это ваше собственное решение, а не признак вашей слабости». Комментарии для тренера. Тренер  помогает из различных идей сформулировать главный принцип: нужно объяснить партнеру как вы приняли решение, изложить свои рассуждения и выводы.

Для достижения лучшего результата,  упражнение было проведено и для родителей, которые активно включились в работу и обсуждение.

Добро пожаловать !

Специалисты нашего центра оказывают помощь участникам образовательного процесса Азовского района.

На нашем сайте Вы можете:

• получить информацию о видах психолого-педагогической и медико-социальной помощи в центре;

• ознакомиться с направлениями работы нашего центра;

• узнать какие специалисты работают в центре;

• ознакомиться со статьями специалистов центра;

• посмотреть тематические подборки статей и ответов специалистов на вопросы;

• прислать интересующие Вас вопросы на наш электронный адрес: arcpmss@azov-rcpmss.ru

Мы работаем

Понедельник-Пятница,

с 9:00 до 16:45 ,

перерыв с 12:00 до 12:30,

Суббота,Воскресенье - выходной.

 Звоните!

 

Запись на консультации и дополнительная информация

 телефон : 8(86342) 38-9-17.

 Мы обязательно ответим на ваши вопросы .

logo desktop

Популярные материалы

© 2024. МБУ ЦППМСП "Доверие".