В настоящее время оказание комплексной помощи детям раннего и дошкольного возраста с проблемами в развитии является одним из актуальных направлений.
Своевременное психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей способствует максимальному использованию компенсаторных возможностей детского организма, в связи с этим возникает необходимость развития системы ранней специализированной помощи детям и их семьям.
29 января 2020 года состоялся семинар для педагогов Азовского района дошкольных образовательных учреждений. В семинаре приняли участие: старший методист МКУ РИМНЦ Азовского района, специалисты МБУ ЦППМСП «Доверие», педагоги ДОУ, педагоги-психологи, учителя-логопеды.
Своим опытом по работе в данном направлении поделились педагоги МБДОУ № 6 «Солнышко» с. Займо-Обрыв, педагоги МБДОУ № 59 «Лакомка» с. Кулешовка:
- «Комплексное сопровождение детей раннего возраста, а также детей группы риска»;
- Комплексное видео занятие;
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска»;
- «Работа консультативного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи»;
- Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста с проблемами в развитии;
Своим опытом по сопровождению детей в образовательном учреждении поделились педагоги МБДОУ № 6 «Солнышко» с. Займо-Обрыв, которые пояснили, что комплексное сопровождение предполагает создание условий для выявления потенциальной и реальной «групп риска» (то есть детей, находящихся под воздействием одного или нескольких факторов риска). И наглядно на видеоматериале показали присутствующим коллегам, какими методами и формами работы они оказывают помощь тем детям, которые в ней нуждаются.
Педагоги МБДОУ № 59 «Лакомка» с. Кулешовка в своем выступлении обратили внимание наскоординированность всех участников процесса сопровождения, на необходимость объединять и правильно сочетать различные подходы: медицинский, психолого-педагогический, родительский. Как специалисты ресурсной организации по оказанию консультативной помощи поделились практическим опытом работы с семьями детей раннего возраста. Показали мастер-класс групповой консультации с участием родителей. Дали рекомендации психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в адаптации, т.е. нарушений функций приспособления, возникающие в ответ на изменение привычного уклада жизни
По итогам семинара были разработаны рекомендации, буклеты, памятки.