Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района
|
|
---|
Родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если вы чувствуете, что с ребенком творится что-то неладное, будьте бдительны, не проходите мимо! Как можно быстрее попытайтесь разобраться с состоянием подростка, ведь речь может идти о его здоровье и даже жизни. Распознать риск суицидального поведения у детей и понять, что конкретно делать в сложившейся ситуации, вам помогут памятки, подготовленные специалистами Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ).
Что в поведении подростка должно насторожить родителей?
- Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этогоне сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
- Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
- Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
- У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
- Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
Памятка родителям об участии несовершеннолетних в несанкционированных митингах
В современном мире, под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, участились случаи участия несовершеннолетних в несанкционированных митингах и акциях, как наиболее подверженной категории в молодежной среде, где легче формируются радикальные взгляды и убеждения.
Порядок проведения публичных массовых мероприятий – митингов, собраний, шествий, установлен Федеральным законом Российской Федерации от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Уважаемые родители! Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример! Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия. Прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней находится, ведь ребенок никогда не выполнит это требование, если вы сами будете четко это выполнять. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их. |
Предупреждение употребления психоактивных веществ детьми.
(Памятка для родителей)
Психоактивные вещества (ПАВ) – химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие. К ним относятся наркотики, токсические вещества (наиболее распространены в детской и подростковой среде – ингалянты: пары бензина, клея и т.п.), табак, алкоголь.
Причины употребления ПАВ детьми и подростками.
Внутренние причины.
Информация для родителей
С какими документами образовательное учреждение обязано ознакомить родителя (законного представителя) будущего воспитанника?
Согласно п.2 ст. 16 Закона РФ «Об образовании» при приеме ребенка в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Способ ознакомления с Уставом законодательством не предусмотрен, и устанавливается образовательным учреждением самостоятельно. Кроме того, согласно вышеуказанной статье образовательное учреждение обязано ознакомить родителей с лицензией на ведение образовательной деятельности, а также со свидетельством о государственной аккредитации по каждому направлению подготовки, дающим право на выдачу документа государственного образца.
1. Памятка по предупреждению пропажи детей
и облегчению их поиска
1. Уважаемые родители Вам необходимо располагать информацией о местонахождении вашего ребенка в течение дня, о телефонах, адресах всех лиц с кем он общается (родственников, учителей, руководителей кружков, секций, друзей, знакомых и т.д.).
2. На одежде ребенка сделать несмываемые метки с информацией о нем для облегчения поиска в случае пропажи. Иметь «под рукой» фото ребенка и опись его примет.
3. Запрещать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов в зимнее время, и не позднее 23 часов в летнее время.
4. Ежедневно с уважением говорите с ребенком о том, как у него прошел день, что было хорошего, какие проблемы; рассказывайте про свой день, свои успехи и трудности.
Как творчески развивать ребенка
1. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в ожидание восхищения и похвал. Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность и прочие тягостные атрибуты эгоцентризма, несостоявшегося "гения".
Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
В этом возрасте формируются сложные и важные функции мозга, начинает складываться характер, формируется его поведение. Ведущей деятельностью становится предметная. Психолого-педагогические особенности рассматриваются под углом зрения важности общения ребенка и взрослого именно в ней. В раннем возрасте происходит дифференциация предметно-практической и игровой деятельности. Процессуальная игра складывается как самостоятельный вид деятельности.
Отличительные психолого-педагогические особенности раннего возраста:
Возрастные особенности дошкольников
В младшем дошкольном возрасте взрослый является для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.
Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность; выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА «ДОВЕРИЕ»
1. Приводить детей на занятия (забирать с занятий) строго в назначенное время. Дети не должны находиться в Центре без сопровождающих лиц.
2. Добросовестно относиться к занятиям, не пропускать занятия без уважительных причин. Своевременно сообщать об отсутствии ребенка на занятии, консультации и его болезни. Специалист имеет право отчислить ребенка из группы, если тот в течении 2-х недель пропускает занятия.
3. В случае опоздания более чем на 15 мин. целесообразность проведения занятий остается на усмотрение специалиста.
4. Оказывать содействие в оформлении индивидуальной карты ребенка.
5. Сопровождающим лицам необходимо следить, чтобы дети, находясь в игровой зоне, соблюдали тишину, бережно относились к имуществу Центра.
6. Переобувать сменную обувь необходимо на первом этаже, верхнюю одежду оставлять на вешалке (за сохранность вещей администрация ответственности не несет)
7. Соблюдать требования работников Центра в части, относящейся к компетенции этих работников.
8. Соблюдать правила личной гигиены, иметь аккуратный внешний вид.
9. Уважать честь и достоинство других лиц, посещающих Центр.