ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района
Ростовская область, Азовский район, село Кагальник, ул.Свободы,40
8(86342) 38-9-17, факс: 8(86342) 38-9-17
arcpmss@azov-rcpmss.ru

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района

МЕНЮ
ШПР:
Как родителям «раскрыть» ребенку (разного возраста)
«тайну усыновления»

 

Раскрытие тайны усыновления

– это ответственный шаг для семьи, как правило, сопровождающийся страхами и беспокойством. «Приемные родители всегда боятся этого», - утверждают специалисты.

 

Специалисты, профессионально занятые в сфере семейного устройства детей-сирот, единогласно       против тайны усыновления.

Прежде всего, любой семейный секрет дестабилизирует семью, способствует  развитию невроза у всех членов семьи.

Во-вторых, дети тоже имеют права, одно из которых – право знать о своем происхождении.

А в-третьих, и это, на наш взгляд, самый главный аргумент против тайны усыновления - тайна усыновления мешает семье во время обратиться за профессиональной помощью.

 

Из учебного американского фильма об усыновлении:

Учительница задала детям домашнее  задание составить рассказ о своей семье, а на уроке попросила некоторых детей вслух рассказать о своей семье. Когда дошла очередь до усыновленного ребенка, он с вдохновением стал живописать о том, что его семья – усыновительная, до усыновления он жил в другой стране, а теперь у него есть мама, папа, дедушки-бабушки, кузены-кузины, собака, лодка и любимая черепаха…

Реакция американских школьников на рассказ одноклассника была однозначна: «Вот уж кому повезло!», «Надо же, у нас в семье все так просто и обыденно, никакой интересной истории! А тут такое!!!»

В каком возрасте ребенка лучше говорить об усыновлении?

Малыши (от рождения до 3 лет). В этот возрастной период для ребенка совершенно не имеет значения, как он появился в этой семье. Для него гораздо важнее ощущать, что родители его любят, принимают и что с ним не связано никаких событий, которые вызывали бы у родителей чувство неловкости.

Малыши склонны понимать все буквально, и, если они слышат фразу "тебя бросили", картинка, которую они себе представят, будет в точности соответствовать прямому смыслу этого выражения. Приемные дети в этом возрасте усваивают общую идею, что их усыновили, не очень задумываясь, что стоит за этим словом.

Дошкольники (от 3 до 6 – 7 лет). Дети этого возраста задают очень много вопросов, и это может в значительной степени облегчить приемным родителям рассказ о происхождении ребенка.

Важно оценить, насколько адекватно ребенок воспринимает рассказанную ему историю, поскольку для детей этого возраста свойственно переплетение их собственных фантазий с реальностью.

Этим  детям очень важно послушать одно и то же несколько раз.

Кроме того, ребенку дошкольного возраста свойственна эгоцентричность мышления: все, что происходит вокруг него, связано, по его мнению, с ним, вызвано только его действиями.

Младший подростковый возраст
(от 6 – 7 до 12 лет)

Ребенок этого возраста уже в достаточной мере способен осознать свою историю.

Для детей этого возраста очень важны правила, чувство справедливости, поэтому им бывает необходимо совместить чувства, которые они испытывают к биологическим родителям и к приемным.

Этот возраст является по сути своей предподростковым.

Необходимо создать предпосылки для правильной идентификации ребенка еще до того, как все сказанное взрослыми начнет восприниматься в штыки.

Подростки.

Подростковый возраст – это этап взросления.

Особенно травматичной, как правило, оказывается ситуация, когда ребенок в подростковом возрасте узнает о своем происхождении. Этот период жизни сложен, прежде всего, для самого подростка. Именно сейчас он должен решить две трудные задачи - обрести независимость и приобрести идентичность.

Для подростка очень важно иметь                      возможность контролировать свою жизнь.

Подростковый максимализм не дает ребенку одновременно признать и факт своего происхождения, и историю своей жизни в приемной семье.

Разумное количество запретов и ограничений поможет подростку чувствовать себя защищенным, чувствовать себя частью семьи.

Качества приемных родителей, помогающие раскрытию тайны усыновления

«Одно из основных качеств, по мнению Марты Нейбор (Martha Nabor), – это твердая уверенность усыновителей в правильности их стиля воспитания ребенка».

Другой полезной чертой Нейбор называет способность родителей идти на риск: Открытое усыновление предполагает определенный риск.

Последнее качество: приемные родители должны осознавать и чутко реагировать на центральные проблемы усыновления, влияющие не только на их ребенка, но и на его биологическую мать.

Отсутствие тайны усыновления

поможет приемному ребенку полноценней раскрыться как личность, имеющая возможность синтезировать в себе положительные качества кровных родителей и нравственно – творческий потенциал приемных родителей.

 

{odnaknopka}{jcomments on}

Добро пожаловать !

Специалисты нашего центра оказывают помощь участникам образовательного процесса Азовского района.

На нашем сайте Вы можете:

• получить информацию о видах психолого-педагогической и медико-социальной помощи в центре;

• ознакомиться с направлениями работы нашего центра;

• узнать какие специалисты работают в центре;

• ознакомиться со статьями специалистов центра;

• посмотреть тематические подборки статей и ответов специалистов на вопросы;

• прислать интересующие Вас вопросы на наш электронный адрес: arcpmss@azov-rcpmss.ru

Мы работаем

Понедельник-Пятница,

с 9:00 до 16:45 ,

перерыв с 12:00 до 12:30,

Суббота,Воскресенье - выходной.

 Звоните!

 

Запись на консультации и дополнительная информация

 телефон : 8(86342) 38-9-17.

 Мы обязательно ответим на ваши вопросы .

logo desktop

Популярные материалы

© 2025. МБУ ЦППМСП "Доверие".