Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района
|
|
---|
Школа принимающих родителей
В соответствии с приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.06.2019 № 421 «Об утверждении Порядка сопровождения замещающих семей», Порядка сопровождения замещающих семей Азовского районного отдела образования МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района проведено мероприятие «Наша дружная семья!» посвященное международному Дню семьи (15.05.2021)
|
|
Васильево-Петровское - семья Борисенко | Круглянская СОШ - семья Ткаченко |
|
|
п. Новомирский - семья Мальцевых | Пешковская СОШ - семья Колоевых |
Пешковская СОШ-Семья Оганнисян | Пешковская СОШ-семья Ивасенко |
1. Позитивный настрой
Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека. Случившееся уже не изменить, можно только предотвратить возможные нарушения поведения в будущем. Чтобы ваше взаимодействие с ребенком было наиболее эффективным, потратьте некоторое время на собственный настрой, задайте себе вопрос: «Что я чувствую?» Если вами владеют гнев, растерянность, злость или другие негативные чувства, то следует прежде всего успокоиться, привести себя в равновесие. Для этого можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, переключить внимание, сосредоточиться на образах покоя и равновесия или сделать что-то еще, позволяющее растопить негативные чувства. Спросите себя, чего вы хотите достичь — наказать, отреагировать свой гнев, выразить свое отношение или создать условия для изменения поведения ребенка? Нужно оценить реалистичность и реализуемость выдвигаемой цели, а также ее понятность, доступность, привлекательность для ребенка.
МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района
Школа принимающих родителей осуществляет подготовку граждан на базе МБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Доверие» Азовского района по программе, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 24.04.2013г. № 223 «Об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка оставшегося без попечения родителей».
Школа подготовки приемных родителей.
Наименование школы подготовки приемных родителей |
«Школа принимающих родителей» в Муниципальном бюджетном учреждении Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» |
ФИО руководителя |
Павленко Любовь Ивановна |
Адрес |
346770, Ростовская область, Азовский район, с. Кагальник, ул. Свободы, д.40 |
Телефон (приемная) |
8(863 42) 38 9 17 |
Электронная почта |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Сайт |
|
ФИО специалистов ШПР |
Филипенко Надежда Владимировна Павленко Любовь Ивановна Черножукова Наталья Геннадьевна Поздеева Ирина Анатольевна Фёдорова Анастасия Сергеевна Ковалева Ольга Николаевна |
Телефон |
8(863 42) 38 9 17 |
Часы приема граждан |
Понедельник - четверг с 09.00 до 16.45 |
Часы работы ШПР |
Суббота, воскресенье с 09.00 до 16.00 |
Служба сопровождения замещающих семей.
Наименование службы сопровождения замещающих семей |
Служба сопровождения замещающих семей МБУ ЦППМС «Доверие» |
ФИО руководителя |
Павленко Любовь Ивановна |
Адрес |
346770, Ростовская область, Азовский район, с.Кагальник, ул.Свободы, 40 |
Телефон (приемная) |
8(863 42) 38 9 17 |
Электронная почта |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Сайт |
|
Телефон |
8(863 42) 38 9 17 |
Часы приема граждан |
Суббота, воскресенье с 09.00 до 16.45 |
Раскрытие тайны усыновления
– это ответственный шаг для семьи, как правило, сопровождающийся страхами и беспокойством. «Приемные родители всегда боятся этого», - утверждают специалисты.
Специалисты, профессионально занятые в сфере семейного устройства детей-сирот, единогласно против тайны усыновления.
Прежде всего, любой семейный секрет дестабилизирует семью, способствует развитию невроза у всех членов семьи.
Во-вторых, дети тоже имеют права, одно из которых – право знать о своем происхождении.
А в-третьих, и это, на наш взгляд, самый главный аргумент против тайны усыновления - тайна усыновления мешает семье во время обратиться за профессиональной помощью.
Самое сильное желание, самая заветная цель работы специалистов по семейному устройству – помочь детям, оставшимся без попечения родителей стать счастливыми, обретя на всю оставшуюся жизнь семью. Именно этой цели посвящена их тонкая, выверенная, компетентная, эффективная и вдохновляющая работа. И, как ни обогащай свой профессиональный багаж новыми знаниями и навыками, методиками и подходами, основным инструментом работы специалиста по семейному устройству была и остается его собственная личность. Исследованию особенностей «точной настройки» и поддержания в отличной форме этого «инструмента» и посвящена данная статья.
Только семья обеспечивает самые приемлемые условия для развития и формирования личности ребенка, и только в семье происходит наиболее адекватная передача всего культурно-исторического опыта, накопленного человечеством, подрастающему ребенку.
Что чувствует ребенок, потерявший кровную семью?
(Этапы переживания детьми потери кровной семьи)
С октября 2010года в нашем Центре открылась Школа принимающих родителей (ШПР), которая позволяет подготовить и подобрать кандидатов в усыновители, опекуны, попечители и приемные родители. За этот период были успешно подготовлены группы кандидатов в принимающие родители. На сегодняшний день продолжает работу новая группа.
Дети – будущее каждой страны и потому, так важно, чтобы они росли, развивались в максимально приемлемых для них условиях, были окружены родительской лаской и заботой.
Сегодня, в 38 детских домах Ростовской области воспитывается – 1253 ребенка (в сравнении с 2005 годом – 44 детских дома – 2150 детей). И это, несмотря на то, что наша область считается относительно благополучной. Сейчас уже никто не спорит, что лучше для ребенка семья или детский дом. Преимущество семейного устройства очевидно. Сокращение численности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, достигается за счет развития вариативных форм семейного устройства детей. За последние 6 лет передано на воспитание в замещающие семьи - 40 детей.