Социальный педагог обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует интеграции педагогических потенциалов всех социальных институтов района-семьи, образовательных учреждений, средств массовой информации, микросоциума.
В целях здоровьесбережения подрастающего поколения, социальные педагоги центра проводят профилактические мероприятия по следующим направлениям:
Профилактика раннего детского алкоголизма по программе :«Формирование установок здорового образа жизни»,для уч-ся 2-4 классов.
Профилактика наркомании и табакокурения по программе : « Я выбираю».
Пропаганда здорового образа жизни по программам«Здоровье», «Коммуникативная компетентность подростка».
формирование и укрепление здоровых привычек детей подросткового возраста.
Выработка принципов самоопределения и ответственности за самостоятельное принятие решений.
Развитие коммуникативной компетентности подростков как значимого фактора социальной успешности.
Развитие навыков саморегуляции, самоконтроля в общении ,как проявления нового уровня осознания себя.
Ранняя профилактика по предупреждению первых проб алкогольных напитков.
Выработка навыков противостояния началу употребления психоактивных веществ среди младших школьников.
Выявляет трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся.
Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод обучающихся.
Выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьей, средой, специалистами различных служб, ведомств и административных органов.
Направления работы:
Учет детей школьного возраста, их дальнейшее движение, изучение их психолого-педагогических особенностей, микросреды, условий жизни, социальных проблем, условий их возникновения и разрешение их с учетом возможностей образовательного учреждения;
Учет педагогически и социально неблагополучных семей.
Взаимодействие с учителями, родителями обучающихся, специалистами социальных служб, молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.{jcomments off}