ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района
Ростовская область, Азовский район, село Кагальник, ул.Свободы,40
8(86342) 38-9-17, факс: 8(86342) 38-9-17
arcpmss@azov-rcpmss.ru

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района

МЕНЮ
Есть ли у ребенка нарушение письма?
 
 

Дисграфия является частичным расстройством письма (у младших школьников — трудности овладения письменной речью), основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок, что позволяет выделять их среди ошибок, характерных для большинства детей младшего школьного возраста в период начала овладения письмом. Возникновение таких ошибок у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения.

К специфическим ошибкам письма относятся

1. Ошибки, обусловленные нарушением фонематического восприятия

 

Замены и смешения:

• глухих – звонких согласных (в сильной позиции согласного звука)

«деди» (дети), «сима» (зима), «клупок» (клубок);

• твёрдых – мягких согласных (ребёнок не различает твёрдые - мягкие согласные и не умеет обозначать их мягкость на письме)

«конки» (коньки), «пен» (пень), «патка» (пятка);

• заднеязычных согласных (к-х, г-х)

«мохнуть» (мокнуть);

• свистящих – шипящих (с-ш, з-ж, с’-щ)

«скола» (школа), «нещёт» (несёт);

• аффрикат и их компонентов (ц-ч, ч-т’, ч-щ)

«чветы» (цветы), «тетёт» (течёт);

• сонорных согласных (р-л)

«ропата» (лопата), «мороток» (молоток);

• смешение лабиализованных гласных (о-у, ё-ю);

«лудка» (лодка), «тюплый» (тёплый).

2. Ошибки звукового анализа и синтеза (пропуски, вставки, перестановки).

«пишёл» (пришёл), «акать» (лакать), «рябна» (рябина);

«кинга» (книга), «лимана» (малина); «весена» (весна)

3.Ошибки в написании графически сходных букв.

• Оптические

(о-е, с-е, у-д);

• Кинетические

(и-у, п-т, м-л, б-д);

• Зеркальность.

Если, просмотрев рабочие тетради ребенка, заметили специфические ошибки, обращайтесь за помощью к логопеду.

Помогите своему ученику стать успешным!!!

Составила учитель-логопед Мыльникова Т.А.

 


Добро пожаловать !

Специалисты нашего центра оказывают помощь участникам образовательного процесса Азовского района.

На нашем сайте Вы можете:

• получить информацию о видах психолого-педагогической и медико-социальной помощи в центре;

• ознакомиться с направлениями работы нашего центра;

• узнать какие специалисты работают в центре;

• ознакомиться со статьями специалистов центра;

• посмотреть тематические подборки статей и ответов специалистов на вопросы;

• прислать интересующие Вас вопросы на наш электронный адрес: arcpmss@azov-rcpmss.ru

Мы работаем

Понедельник-Пятница,

с 9:00 до 16:45 ,

перерыв с 12:00 до 12:30,

Суббота,Воскресенье - выходной.

 Звоните!

 

Запись на консультации и дополнительная информация

 телефон : 8(86342) 38-9-17.

 Мы обязательно ответим на ваши вопросы .

logo desktop

Популярные материалы

© 2024. МБУ ЦППМСП "Доверие".