ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района
Ростовская область, Азовский район, село Кагальник, ул.Свободы,40
8(86342) 38-9-17, факс: 8(86342) 38-9-17
arcpmss@azov-rcpmss.ru

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района

МЕНЮ

Релаксационные упражнения для мимики лица

 

1)  Сморщив лоб, подняв брови (удивляюсь), расслабим его. Совсем расслабим. Постараемся сохранить лоб абсолютно гладким в те­чение минуты.

2)  Нахмуриваемся (сержусь) — расслабляем брови (а это мне до лам­почки).

3)  Расширяем глаза (страх, ужас) — расслабляем веки (лень, хочется подремать).

4)  Расширяем ноздри (вдыхаю запах, вдыхаю страстно) — расслабляем.

5)  Зажмуриваемся (ужас, конец света) — расслабляем веки (ложная тревога, отбой).

6)  Сузим глаза («китаец задумался») — расслабим.

7)  Поднимем верхнюю губу, сморщивая нос, (презрение) — расслабляем.

8)  Оскаливаем зубы («африканская» ярость) — расслабляем щеки и рот.

9)  Оттягиваем вниз нижнюю губу (отвращение) — расслабляем. Цель этих упражнений — усилить мышечное чувство лица.

 

Упражнения для глаз

 

1)  Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (этими движениями легко успокоить и усыпить ребенка).

2)  Сядем напротив стены на расстоянии 2—5 м. Наметим на стене 2 точки, одна под другой на расстоянии 50 см. Переводим взор с точки на точку (самоуправление засыпанием).

3)  Созерцание точки с расстояния 5 м в теч. 10—20 мин — один из йоговских приемов отдыха.

4)  Сведем взор внутрь и кверху, веки автоматически начнут опускать­ся. Теперь взор сам вернется в первоначальное положение. Не­сколько упражнений — и появится легкое головокружение и сон­ливость.

 

Психогимнастика

 

Игра «Веселая пчелка»

Вдох свободный, на выдохе звук «З-з-з». Представляем, что пчелка села на нос, на руку, на ногу.

Учит детей направлять дыхание и внимание на определенный учас­ток тела.

Игра «Остров плакс»

Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плак­сы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы оттал­кивают его и продолжают реветь. При этом головы подняты, брови све­дены, уголки губ опущены, всхлипывание (3—5 мин.).

Происходит насыщение крови кислородом.

Игра «Холодно-жарко»

Подул холодный северный ветер—дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платоч­ками (2—3 раза). Напряжение и расслабление мышц туловища.

Игра «Шарик»

Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождени­ем. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, кото­рые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки. Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает преде­ла. Шарик лопнул. И дети медленно расслабляют мышцы и в расслаб­ленном состоянии потихоньку опускаются на пол.

Игра «Шалтай-болтай»

Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают.

Под текст дети делают повороты, руки болтаются свободно, как у тряпич­ной куклы. Можно при этом слегка ударять по пояснице в области почек.

Шалтай-балтай Сидит на стене, Шалтай-балтай Свалился во сне.

Дети в расслабленном состоянии медленно опускаются на пол.

Игра «Зернышко»

Ребенок калачиком свернулся, сжался, но вот пригрело солнышко, полил дождик, «зернышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает ножки-корешки и ручки-росточ­ки и начинает поворачиваться, поднимаясь росточками к солнышку.

 

Йога в игре

Поза «змеи»

«Змея» плотно прижата животом к полу, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево-вправо (шипит). Упражнение тони­зирует и является профилактическим при заболевании почек.

«Собачка»

Исходное положение: упор на руках и ногах. Ягодицы подняты вверх. Собачка лает, виляет хвостиком. Во время виляния хвостиком ягодицы движутся влево и вправо. Укрепляются мышцы рук, ног, улучшается кровоснабжение. Исходное положение. Встать на колени, опираясь прямы­ми руками о пол, колени слегка расставлены, руки на ширине плеч. Опустить таз на ноги, голову прижать к груди, расслабиться.

«Кошечка увидела собачку»

Ребенок встает в исходное положение, затем, опустив голову, выги­бает спину, живот, шипит, возвращается в исходное положение.

Улучшает состояние поясничного отдела, позвоночника и мышц жи­вота, согревает. Если поза «кошечки» выполнена из положения «руки согнуты в локтях», то улучшает состояние грудного отдела.

 

«Левушка»

И. П. Сидя на пятках, язык прижат к небу под зубами. «Лев ищет до­бычу» — ребенок поворачивается в левую сторону до предела, одновре­менно двигая язык за зубами в сторону поворота, как бы заглатывая его. Возврат в и. п., то же в правую сторону.

«Лев нашел добычу» — ребенок встает на колени, пальцы согнуты, как когти, сильно напряжены (или сжаты в кулаки). Глаза смотрят вверх, лев рычит, днем — со звуком, ночью — беззвучно (на выдохе). Повто­рить 2-4 раза.

Упражнение оказывает положительное воздействие на голосовые связки, миндалины и щитовидную железу.

 

Дыхательная и звуковая гимнастика

 

Цель — научить детей дышать через нос, подготовить к более слож­ным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилак­тика заболеваний верхних дыхательных путей.

1)  Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрей, правая закрыта, выдох правой (при этом закрывается левая). На выдохе постукать по ноздрям (5 раз).

2)  Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

3)  Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м», одновременно постукивать пальцем по крыльям носа.

4)  Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «r-м-м-м», на выдохе то же самое, закрыв левую ноздрю.

5)  Энергично произносить «п-б», «п-б», «п-б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.

6)  Энергично произносить «т-д», «т-д», «т-д». Произношение этих звуков укрепляет мышцы языка.

7)  Высунуть язык, энергично произносить «к-г», «н-г». Укрепляют­ся мышцы полости глотки.

8)  Несколько раз зевнуть и потянуться.

 

Зевание стимулирует не только гортанно-глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

«Покорители космоса» Дети садятся по-турецки, расслабляются, готовясь к полету:

1)  Полет на Луну — на выдох дети тянут звук «а», медленно подни­мая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно опускают.

2)  Полет на Солнце — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.

3)  Полет к инопланетянам — на выдохе звук «а» нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно выплеск. По­является ощущение легкости, радости.

4)  На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс грязной энергии.

«Гудок парохода»

Через нос с шумом дети набирают воздух, задержав дыхание на 1— 2 сек., с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). «Полет самолета»

Дети-самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа звук направляется к голове, при посадке звук направляется к туловищу. Регулирует кровяное давление ребенка. Учит дыханию в заданном на­правлении по представлению. «Упрямый ослик»

Выбираются «ослики» и «погонщики». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «ос­ликов», но те Начинают кричать «и-а», «и-а», «и-а».

Что же ты хочешь, мой милый «и-а»? Сена, лепешек или молока? «Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.

Звуки «и» укрепляют связки. Люди, страдающие храпом, излечива­ются.

«Плакса»

Ребенок «плачет» со звуком «ы».

Что ты плачешь «ы» да «ы»?

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать.

 

После чего «плакса» перестает «плакать» и дети пляшут. Звук «ы» снимает усталость головного мозга.

Добро пожаловать !

Специалисты нашего центра оказывают помощь участникам образовательного процесса Азовского района.

На нашем сайте Вы можете:

• получить информацию о видах психолого-педагогической и медико-социальной помощи в центре;

• ознакомиться с направлениями работы нашего центра;

• узнать какие специалисты работают в центре;

• ознакомиться со статьями специалистов центра;

• посмотреть тематические подборки статей и ответов специалистов на вопросы;

• прислать интересующие Вас вопросы на наш электронный адрес: arcpmss@azov-rcpmss.ru

Мы работаем

Понедельник-Пятница,

с 9:00 до 16:45 ,

перерыв с 12:00 до 12:30,

Суббота,Воскресенье - выходной.

 Звоните!

 

Запись на консультации и дополнительная информация

 телефон : 8(86342) 38-9-17.

 Мы обязательно ответим на ваши вопросы .

logo desktop

Популярные материалы

© 2024. МБУ ЦППМСП "Доверие".