ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района
Ростовская область, Азовский район, село Кагальник, ул.Свободы,40
8(86342) 38-9-17, факс: 8(86342) 38-9-17
arcpmss@azov-rcpmss.ru

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района

МЕНЮ

Логопед

Основные направления логопедической помощи:

  1. диагностика речевого развития
  2. коррекция произношения
  3. развитие слухового внимания и памяти
  4. развитие навыков звуко-буквенного анализа
  5. обогащение словаря
  6. формирование грамматического строя речи
  7. развитие связной речи
  8. работа над дикцией
  9. развитие мелкой моторики.

 

Клиническая классификация (в основе лежит изучение причин и патологических проявлений речевой недостаточности):

Дисфония

отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется в виде отсутствия фонации (афония) либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония).

Комплекс упражнений "Хочу говорить,читать,писать правильно"

Предлагаемый комплекс упражнений позволяет быть  ребенку дошкольного или младшего школьного возраста успешным в школе.

В комплекс упражнений включаются пальчиковые упражнения, артикуляционная гимнастика, речедвигательная ритмика.

«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одним мы владеем руками - этим органом всех органов»- писал Джордано Бруно.

В процессе эволюции кисть становиться не только исполнительницей воли, но и созидательницей, воспитательницей мозга. Проекция кисти и особенно большого пальца, в передней и задней центральных извилин коры больших полушарий мозга имеет почти такую же протяженность, как и проекция всего остального тела.

Рекомендации логопеда детям с нарушениями речи.

 

Памятка для родителей.

Ребёнок должен:

Ежедневно выполнять перед зеркалом артикуляционные упражнения по 10 минут.

Следить за правильным произношением поставленного звука (показывайте ребёнку правильный образец).

Спокойно, ненавязчиво поправлять неправильные высказывания ребёнка.

Говорить в спокойном темпе на выдохе, требуя того же от ребёнка.

Есть ли у ребенка нарушение письма?
 
 

Дисграфия является частичным расстройством письма (у младших школьников — трудности овладения письменной речью), основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок, что позволяет выделять их среди ошибок, характерных для большинства детей младшего школьного возраста в период начала овладения письмом. Возникновение таких ошибок у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения.

К специфическим ошибкам письма относятся

1. Ошибки, обусловленные нарушением фонематического восприятия

 

ЛОГОПЕД… КТО ОН?

Кто он? Почему его так боятся многие родители? Почему родители с таким предубеждением относятся к логопеду и не хотят вести к нему ребенка?

Все педагоги единогласно утверждают, что сейчас очень много детей с нарушением речи. Чем это вызвано сказать трудно. Но самое плохое кроется в том, что многие родители не понимают сложности проблемы и не обращают внимание на нарушения речи у детей. Считают, что все пройдет само собой. И это очень опасное заблуждение.

Уважаемые родители, если у Вашего ребенка неправильно или плохо растут зубки, Вы что будете делать? Поведете малыша к врачу. Будете делать то, что скажет доктор: лечить, удалять, поведете к ортодонту и т.д. Правильно? Если врач из детского сада направит вашего ребенка к хирургу, кардиологу, лору, вы поведете малыша? Наверняка. Так почему же, когда воспитатель, психолог, учитель советуют Вам показать малыша логопеду, Вы отказываетесь и обижаетесь? Многие учителя и воспитатели часто встречают такую реакцию родителей. А почему? Чем же страшен и опасен логопед?

Речевое развитие вашего ребенка существенно отличается от речевого развития его сверстников?

В 3 месяца ваш ребенок:


• Вздрагивает при внезапном звуке? 

• Умеет издавать звуки? 

• Смотрит на вас с интересом, когда вы разговариваете с ним? 

• Улыбается вам в ответ? 

• Узнает голос матери? 

Рекомендация родителям по развитию правильной речи ребенка.

В последнее время в дошкольном воспитании актуальным стал вопрос по развитию речи детей. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.

Можно выделить несколько причин влияющих на возникновение речевых нарушений. Среди них можно выделить следующие :

  • ухудшение экологической обстановки;
  • увеличение числа патологий беременности;
  • увеличение количества родовых травм;
  • ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости;
  • различные социальные причины.

1. Правша или левша ребенок, владе­ет ли он двумя руками в равной степени?

2. Отмечаются ли колебания настро­ения? Нет ли тенденции быть в хорошем настроении один день, а на следую­щий — впадать в депрессию?

3. Соответствуют ли достижения ре­бенка его возможностям?

4. Имеются ли трудности включения в задание?

5. Замечают ли родители, что ребенок не может сидеть спокойно, покачивает ногой, стучит пальцами, ерзает?

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную ус­тановку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслу­жил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2.  Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.  Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отре­зок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6.  Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие кон­центрации внимания (например, работа с кубиками, раскра­шивание, чтение).

7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно долж­но соответствовать этому распорядку.

8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

9.  Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энер­гию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

12. Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синд­ромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удер­живаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

1. Ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях синд­рома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите вни­мание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе.

2. Вместе с ребенком и его родителями обратитесь за помощью к школьному психологу или к психологу-консультанту.

3. Для улучшения организации учебной деятельности ребенка ис­пользуйте простые средства - планы занятий в виде пикто­грамм, списки, графики, часы со звонком.

«Полезные советы родителям и педагогам, имеющих  детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)»

1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее повиде­ние и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте устно похва­лить ребёнка, если он  успешно справился даже с небольшим за­данием.

2. Изменяйте режим урока — устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.

3. В классе желательно иметь минимальное количество отвле­кающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий дол­жно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.

Релаксационные упражнения для мимики лица

 

1)  Сморщив лоб, подняв брови (удивляюсь), расслабим его. Совсем расслабим. Постараемся сохранить лоб абсолютно гладким в те­чение минуты.

2)  Нахмуриваемся (сержусь) — расслабляем брови (а это мне до лам­почки).

3)  Расширяем глаза (страх, ужас) — расслабляем веки (лень, хочется подремать).

4)  Расширяем ноздри (вдыхаю запах, вдыхаю страстно) — расслабляем.

5)  Зажмуриваемся (ужас, конец света) — расслабляем веки (ложная тревога, отбой).

6)  Сузим глаза («китаец задумался») — расслабим.

7)  Поднимем верхнюю губу, сморщивая нос, (презрение) — расслабляем.

8)  Оскаливаем зубы («африканская» ярость) — расслабляем щеки и рот.

9)  Оттягиваем вниз нижнюю губу (отвращение) — расслабляем. Цель этих упражнений — усилить мышечное чувство лица.

 

1. Ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях синд­рома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите вни­мание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе.

2. Вместе с ребенком и его родителями обратитесь за помощью к школьному психологу или к психологу-консультанту.

3. Для улучшения организации учебной деятельности ребенка ис­пользуйте простые средства - планы занятий в виде пикто­грамм, списки, графики, часы со звонком.

 

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную ус­тановку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслу­жил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2.  Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.  Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отре­зок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

 

Упражнение 1. «КТО  БЫСТРЕЕ?»

1) Учащимся предлагается как можно быстрее и точнее вычер­кнуть в колонке любого текста какую-либо часто встречающуюся букву, например «о» или «е». Успешность выполнения теста оцени­вается по времени его выполнения и количеству допущенных оши­бок — пропущенных букв: чем меньше величина этих показателей, тем выше успешность. При этом надо поощрять успехи и стимулировать интерес.

Фаза 1. Развитие вестибулярно-моторной активности (фаза предоставления свободы)

 

  1. Свободный бег в помещении. Дети могут:

- бегать по залу, ударяя мухобойкой по воздушному шарику,

- делать то же самое, подпрыгивая вверх,

- стараться ударом послать воздушный шарик как можно дальше и как можно выше,

-сбегать пол наклонной плоскости, стараясь ударить как можно по большему количеству летающих вокруг шариков.

Многие родители заблуждаются, полагая что логопед только исправляет звуки, которые ребенок говорит неправильно. Естественно мы (логопеды) занимаемся этим вопросом, но следует знать, что логопедия занимается речью в целом. А это крайне многогранная структура, которая начинает развиваться у ребенка с самого его рождения.

«Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат!»

Добро пожаловать !

Специалисты нашего центра оказывают помощь участникам образовательного процесса Азовского района.

На нашем сайте Вы можете:

• получить информацию о видах психолого-педагогической и медико-социальной помощи в центре;

• ознакомиться с направлениями работы нашего центра;

• узнать какие специалисты работают в центре;

• ознакомиться со статьями специалистов центра;

• посмотреть тематические подборки статей и ответов специалистов на вопросы;

• прислать интересующие Вас вопросы на наш электронный адрес: arcpmss@azov-rcpmss.ru

Мы работаем

Понедельник-Пятница,

с 9:00 до 16:45 ,

перерыв с 12:00 до 12:30,

Суббота,Воскресенье - выходной.

 Звоните!

 

Запись на консультации и дополнительная информация

 телефон : 8(86342) 38-9-17.

 Мы обязательно ответим на ваши вопросы .

logo desktop

Популярные материалы

© 2024. МБУ ЦППМСП "Доверие".