Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района
|
|
---|
Дошкольный возраст
"Любимый ребенок"
Дошкольное детство
- этап психического развития от 3 до 6–7 лет. Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка, так как развитие идет бурно и стремительно:
формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребенка.
Дошкольный возраст - период фактического складывания личности и личностных механизмов поведения, мотивы и желания ребенка начинают складываться в иерархическую систему. В этом возрасте ребенок переходит от импульсивного, ситуативного поведения к личностному, опосредованному каким-то представлением или образом. Образ поведения и образ результата действия становятся образцами и регуляторами в собственной деятельности ребенка. Это ярко проявляется в рисовании и конструировании: от спонтанных действий и подражания готовым образцам дети переходят к созданию и воплощению собственных замыслов.
К концу дошкольного возраста управление своим поведением становится предметом сознания самих детей, что знаменует переход на новую ступень в развитии произвольности и самосознания.
Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного познавательного развития
- Малыш овладевает родным языком
- Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени
- Развиваются виды и свойства внимания, памяти, воображения.
- Происходит становление наглядных форм мышления и мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации и т.д.
Богатым и содержательным становится общение детей друг с другом. Сверстник для дошкольника становится более предпочтительным партнером по совместной деятельности, чем взрослый.
В этот период начинает формироваться мораль, и дети относят поступки и качества людей к моральным категориям и дают им оценку.
Кризисы:
1 года — отделение от матери,
3 лет — «Я сам!»,
7 лет — смена внутренней позиции на ученика.
Они могут проявляться явно или сглажено, а чтобы легче было их преодолеть, приходите на занятия в психологических группах.
Вы можете прийти на консультацию с ребенком от двух лет, если вас что-то настораживает в его поведении или развитии. В столь раннем возрасте причины обращения бывают связаны с частыми капризами, плаксивостью, иногда страхами |
Программа занятий с детьми дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) включает в себя:
- формирование психологического здоровья и основных новообразований
- развитие мироощущения и самостоятельности ребенка;
- формирование познавательной и речевой активности;
- преодоление негативных сторон поведения (агрессия, капризность, застенчивость, упрямство) и сложностей адаптации в обществе;
- развитие мелкой, крупной моторики и творческих способностей.
Мы вам поможем!
|
МБОУ районный центр диагностики и консультирования «Доверие»
Приезжайте: Азовский район, с. Кагальник, ул. Свободы 40, Звоните: тел. 8 (863)42-3-89-17 |
Сайт: www.azov-rcpmss.ru
{jcomments off}
Дошкольное детство - этап психического развития от 3 до 6–7 лет. Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка, так как развитие идет бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребенка.
Дошкольный возраст - период фактического складывания личности и личностных механизмов поведения, мотивы и желания ребенка начинают складываться в иерархическую систему. В этом возрасте ребенок переходит от импульсивного, ситуативного поведения к личностному, опосредованному каким-то представлением или образом. Образ поведения и образ результата действия становятся
образцами и регуляторами в собственной деятельности ребенка. Это ярко проявляется в рисовании и конструировании: от спонтанных
При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 3-4 лет стоит учитывать, что обычно в этом возрасте…
- дети учатся общаться;
- дети любят общаться;
- дети уже готовы играть совместно;
- дети уже различают и могут воспроизводить формы и фигуры, складывать картинки и кубики.
Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.
Цель: снизить тревожность у детей дошкольного возраста.
Предмет психокоррекции: тревожность, как эмоциональное состояние, сопровождающее ребенка.
Объект: дети старшего дошкольного возраста с повышенной тревожностью.
Задачи:
- Повысить значимость каждого ребенка в глазах окружающих его детей.
- Научить выражать свои чувства и понимать чувства других.
- Обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.
- Научить владеть собой в определенных ситуациях.
1. Обогащать деятельность сюжетно ролевыми играми, беседой о школе.
2. Развивать коммуникативные умения.
3. Обучать грамоте:
- Использовать игры и упражнения для закрепления правильного произношения звуков
- Использовать игры и упражнения на звуковой анализ слова.
4. Способствовать формированию элементарных математических навыков и представлений. Развивать математическое мышление и сообразительность