ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района
Ростовская область, Азовский район, село Кагальник, ул.Свободы,40
8(86342) 38-9-17, факс: 8(86342) 38-9-17
arcpmss@azov-rcpmss.ru

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района

МЕНЮ

«Сенсорное воспитание дошкольников
с нарушением интеллекта»

 

Сенсорное воспитание:

развитие у ребенка ощущений, восприятия, наглядного представления о предметах и явлениях окружающего мира.

 

Задачи сенсорного воспитания:

 

- развитие поисково- ориентировочных действий (метод проб, примеривание, зрительная ориентировка);

- обеспечение усвоения детьми систем сенсорных эталонов;

- включение в деятельность уже сформированных образов восприятия.

 

Сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения – необходимое условие успешного обучение умственно- отсталого ребенка.

Методы обучения:

- действия по образцу;

- выбор по образцу;

- действия по подражанию;

- «жестовая» инструкция;

- совместные действия взрослого и ребенка.

 

Все занятия по сенсорному воспитанию должны проводиться не просто в игровой форме, а игровым методом.

 

Формы работы:

Коррекционно-развивающие занятия  могут проводиться в виде игры с дидактическими игрушками (матрешками, пирамидками, кубами-вкладами и др.), дидактической игры, подвижной игры, игры с правилами. Занятие может также проходить в форме конструирования, лепки, рисования, требующих восприятия и воспроизведения свойств изображаемых предметов. В занятиях могут быть использованы приемы, характерные для кукольного театра. Наряду с этим могут проводиться занятия с раздаточным материалом типа настольных игр, например, лото.  При этом предметы должны быть крупными, яркими, красочными.

На первом году обучения необходимо создать условия для развития у детей зрительного внимания, подражания и запоминания.

Учить воспринимать свойства и качества предметов (игрушек).

Игры: «Запомни, куда положили мяч»,  «Куда спрятался мишка?», «Найди колокольчик», «Где твой домик?» и др.

Научить пользоваться методом проб:

« Прокати шарик», «Спрячь игрушку».

Узнавание предметов на ощупь: «Найди свою игрушку в мешочке», « достань такую же игрушку», «Что в мешочке?»

Сличение одинаковых предметов по цветовому признаку: «Найди цветок для бабочки», «Спрячь мышку в свой домик», «Привяжи ленточку к своему шарику»

Развитие слухового восприятия и слухового внимания: «Что гудит?», «Кто

там?», На чем играл зайка?», «Кто как кричит?», «Кто в гости пришел?» и др.

Пользование речью.

 

На втором году обучения важным направлением в работе является обучение детей дифференцированному восприятию внешних свойств предметов, формирование умения учитывать воспринимаемые свойства предметов в разнообразной деятельности.

Запоминание предметов и их свойства и качества (практическое примеривание)

Формирование ориентировки на цвет:

«Помаши своим платочком», « Собери свои лепестки», «Посади матрешку в свой вагончик» и др.

 

На третьем году обучения учим детей действиям по образцу и анализу несложного образца.
Формирование зрительной ориентировки на форму, величину, цвет,

пространственные отношения между предметами, целостное восприятие предметов и их изображений (научить пользоваться  проверочными действиями – наложением и приложением, выполнять задания по образцу, и по речевой инструкции).

Продолжать обучение сравнению звуков, формированию умения находить их сходства и различия, определять

местонахождение и направление движения звука и его источника.

 

На четвертом году обучения – формирование у детей целостных, систематизированных представлений о внешних свойствах предметов на основе обобщения образов восприятия и создание системных образов-представлений о предметах окружающей действительности.

Выбор по образцу и группировка предметов по одному признаку (величине, цвету, форме).

Выделение признака самостоятельно.

Формирование обобщающих представлений о предметах, явлениях окружающей действительности в совокупности их звуковых характеристик.

Действие в соответствии со звуковыми сигналами и шумами.

 

Добро пожаловать !

Специалисты нашего центра оказывают помощь участникам образовательного процесса Азовского района.

На нашем сайте Вы можете:

• получить информацию о видах психолого-педагогической и медико-социальной помощи в центре;

• ознакомиться с направлениями работы нашего центра;

• узнать какие специалисты работают в центре;

• ознакомиться со статьями специалистов центра;

• посмотреть тематические подборки статей и ответов специалистов на вопросы;

• прислать интересующие Вас вопросы на наш электронный адрес: arcpmss@azov-rcpmss.ru

Мы работаем

Понедельник-Пятница,

с 9:00 до 16:45 ,

перерыв с 12:00 до 12:30,

Суббота,Воскресенье - выходной.

 Звоните!

 

Запись на консультации и дополнительная информация

 телефон : 8(86342) 38-9-17.

 Мы обязательно ответим на ваши вопросы .

logo desktop

Популярные материалы

© 2024. МБУ ЦППМСП "Доверие".